При покупке корпусной лодки, особенно первой, многим хочется, чтобы эта лодка была идеальной. Чтобы она не только полностью подходила под условия ловли, была функциональной и удобной, но и радовала глаз владельца.
Многие металлические лодки в заводской комплектации оборудованы влагостойкой фанерой. А обшивка этой самой фанеры морским ковролином является дополнительной опцией, за которую вам придется выложить кругленькую сумму. На самом деле этот тюнинг можно сделать самостоятельно при наличии определенных материалов и инструментов.
Итак, в первую очередь нам понадобятся (расходники на примере лодки Windboat 45 Evo Fish):
• морской ковролин Syntec – 6.5 метров;
• клей универсальный «Момент 88» 750 мл – три банки;
• кисть – четыре штуки;
• ацетон – два литра;
• нож и лезвия для ножа выдвижные;
• скоба для степлера 8 мм – 10 000 штук;
• пневмостеплер мебельный для забивания скоб;
• электрорубанок;
• шлифмашинка;
• шуруповёрт;
• киянка
• и упаковка зубочисток (зачем? А мы расскажем потом ).
Также нам необходимо подходящее помещение с хорошей вентиляцией, где мы будем работать.
1) Первым этапом является демонтаж всех элементов фанеры и снятие с них фурнитуры.
2) Поскольку ковролин, которым мы будем оклеивать корпус, имеет определенную толщину, то нам в первую очередь необходимо снять со всех элементов кромку с помощью электрорубанка. Обязательно после этого шлифмашинкой зачищаем все кромки и снимаем фаску, чтобы не повредить в последующей эксплуатации наш ковролин.
3) Следующим этапом – пожалуй, самым ответственным – является выкройка. При расположении всех элементов на материале и их разметке следует обязательно учитывать направление ворса и не перепутать открывание рундуков. Поэтому, чтобы упростить себе работу и облегчить её в будущем, лучше набросать небольшую схему, где мы пометим все наши элементы фанеры номерами и пометим на них самих мелом верх. Таким образом при оклейке мы ничего не перепутаем.
4) Четвёртым этапом является оклейка. Тут ничего особо сложного нет. Сперва тщательно очищаем обе склеиваемые поверхности. Затем их нужно хорошо обезжирить ацетоном, нанести клей на обе поверхности и выждать время согласно инструкции. Затем на ровном столе кладём фанеру на ковролин, разглаживаем и переворачиваем фанерой вниз. Ещё раз тщательно разгладив, берём в руки киянку и начинаем простукивать всю поверхность сантиметр за сантиметром. После этого необходимо промазать все торцы и края клеем, завернуть ковролин и закрепить его с помощью пистолета скобами. Таким же образом оклеиваем все элементы. После того, как все высохнет, вырезаем отверстия в рундуках под замки и устанавливаем их.
5) Всё, основная работа сделана. Нам осталось только установить все элементы обратно в лодку. Вот тут нас и выручат зубочистки. Затем следует закрепить все элементы с помощью саморезов и установить петли на рундуки. Лодка готова!
Вся работа у нас заняла в общей сложности неделю. Но зато в результате мы имеем не только сделанную собственноручно красоту, но и экономим половину той суммы, которую просят производители за данную опцию. Более подробно и наглядно весь процесс показан в нашем видео.
Видео: Как оклеить палубу ковролином
ТЮНИНГ ЛОДКИ своими руками СКОЛЬКО стоит, КАК обклеить палубу лодки морским ковролином syntec